0
Корзина

Маус

370 грн
В наличии 4 шт.
Войдите, чтобы
отобразить скидку
  • Новой Почтой по Украине — от 25 грн
  • Бесплатная доставка при заказе от 499 грн
  • Самовывоз по Днепру — бесплатно

Подробнее о доставке

  • Онлайн-оплата картой, Приват24
  • Через терминал самообслуживания
  • Оплата при получении (наложенный платеж)

Подробнее об оплате

Автор Арт Шпигельман
Издатель Corpus, АСТ, Pantheon
Переплет Твердый переплет
Дата выхода 2013
Страниц 296
Формат 17х24 см

Единственный комикс, получивший Пулицеровскую премию, один из главных комиксов XX века.

Арту Шпигельману удалось, казалось бы, невозможное — рассказать историю Холокоста в форме комикса. Владек Шпигельман, отец Арта, рассказывает сыну, как прошел через гетто, Освенцим и «марш смерти» на Дахау. Но «Маус» — это и глубоко личная история автора, его попытка разобраться в своих непростых отношениях с семьей. На стыке этих историй и рождается уникальный текст, который без упрощений и пафоса рассказывает об одной из самых чудовищных трагедий XX века. 

Это книга о Владеке Шпигельмане, еврее, прошедшем через ужас концлагерей в гитлеровской Европе, и его сыне-художника, который пытается осмыслить историю жизни отца и разобраться в своих непростых отношениях с ним. 

«Просто и негромко о том, что очень трудно выразить. Это можно было сделать только в жанре комикса».
The Washington Post

«Самый точный и пронзительный рассказ о Холокосте».
The New Yorker

Администратор
«Все комикс-стрипы должны функционировать будто диаграммы, упрощённые слова-картинки, которые выражают больше, чем показывают».

Арт Шпигельман, “Comics and the Grammar of Diagrams”

«Маус: Рассказ выжившего» заинтересовал меня давно. Расхваленный критиками графический роман, удостоенный престижной Пулитцеровской премии, проходил всё время мимо меня, пока я читал рисованные истории куда меньшего пошиба.

Недавно удалось прочитать изданный на русском вариант. Очень понравилось. Ожидания, к счастью, совершенно не совпали с тем, чем на самом деле оказался комикс.

«Маус» — рассказ о Холокосте. Но поданный так, как только комикс может передать.

Бесхитростно нарисованная, искренне рассказанная личная история. Использовав пересечение разных времен (условной современности и Второй мировой войны) автор Арт Шпигельман строит нарратив как ретроспективу. Такой подход великолепно работает на трагикомичность произведения. Найти момент для отдушины в условиях концлагеря сложно, поэтому идиосинкразии старика Владека в Нью-Йорке семидесятых хорошо оттеняют невзгоды нацистской оккупации.

Пусть книга — мемуар отца Арта Шпигельмана, — воспоминания рассказаны от чистого сердца. Без излишней драматизации, усиления. Простая рисовка производит удивительный эффект, описанный в «Понимая комикс» С. Маклауда. Когда мозг сталкивается с упрощенной знаково-символьной системой, он напрягается и дополняет её. Это часто приносит удовольствие гораздо высшего порядка, чем фотореалистичная картинка.

Не пройдите мимо.

Отзыв перенесен с предыдущей версии сайта. Автор: Валег. Дата: 31 марта 2016 г. 18:09
Администратор
«– Да, жизнь всегда на стороне жизни, и так или иначе, но жертвы оказываются виноваты. Хотя не лучшие люди пережили лагеря, и не лучшие погибли там. Это всё случай!
Я сейчас не говорю о твоей книге, но посмотри, сколько уже всего написали про холокост. И в чём смысл? Люди же не поменяются. Может, им нужен новый холокост, ещё больше.
Жертвы всё равно свои истории уже не расскажут. Так может хватит историй?
– Ага. Сэмюэл Беккет как-то сказал: «Любое слово – как ненужное пятно на безмолвии и пустоте».
– Да.
– Однако он так СКАЗАЛ.
– Он был прав. Может, добавить это в твою книгу?»

Неожиданно крупный том с красочной обложкой, твёрдый переплёт, приятный запах – всё как я люблю. Крупные белые буквы «МАУС», над ними имя автора, внизу небольшая надпись «единственный комикс-лауреат Пулитцеровской премии». Интригующе. Помимо букв на обложке присутствуют лица (именно лица, а не морды) двух мышей и свастика со стилизованным кошачьим лицом с усами и косой чёлкой. Именно благодаря ей в преддверии 9 мая 2015 года книга пропала с полок многих книжных магазинов в России. Кто-то рассмотрел в произведении об ужасах холокоста пропаганду фашизма? Но сейчас не об этом, хотя такого рода PR только повысил продажи после майских праздников.
Внутри полностью чёрно-белый комикс, который повествует о серых тонах жизни в 30-е и 40-е годы ХХ века в Европе. Две сюжетные линии – история еврея, который застал начало второй мировой в Польше, попал в немецкий плен, потом в Аушвиц, а оттуда «маршем смерти» в Дохау и всё-таки выжил; и история написания этого произведения, диалоги автора с отцом – главным героем первой линии, женой, психологом и другими людьми. Линии переплетаются, старший Шпигельман пытается выжить в аду войны, а младший в аду повседневности, и именно это вдыхает в историю жизнь, выводит её из ряда других, несомненно, не менее страшных рассказов о холокосте.
Это не просто пересказ, сквозь призму жизни своего отца автор пытается также разобраться в своих с ним непростых отношениях, понять его.
Люди привыкли думать, что комиксы – это журналы с картинками для детей, но Арт Шпигельман создал произведение, которое способно шокировать многих взрослых. В первую очередь тем, что это чистая правда, а не вымысел. Мы привыкли думать, что комиксы – это когда высокоморальные герои побеждают отъявленных негодяев. Но «Маус», разумеется, не из таких.
Про такие вещи не принято говорить языком графического романа, но автор не знает другого языка, зато этим владеет в совершенстве.

Отзыв перенесен с предыдущей версии сайта. Автор: Коля. Дата: 28 декабря 2015 г. 23:00
Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить
Наверх